Анализ преимуществ использования замороженных полуфабрикатов теста для пиццы

У каждого формата бизнеса свои факторы оценки рациональности при использовании готового замороженного теста, они могут как совпадать, так и сильно отличаться в плане приоритета.

Если это «фабрика кухни» с большими объёмами, с доставкой онлайн, без представленности в виде торговых точек, кафе, ресторанов, то у них нет большой заинтересованности в этом, т.к. они всё делают сами, но иногда возникают проблемы с резким увеличением спроса, поломкой оборудования и т.д. - в этом случае они заинтересованы в закупке продукта!

 

Тесто для пиццы замороженное «Валентайн»

Тесто для пиццы собственного производства.

- всегда стабильное качество / единый стандарт качества

- сложно выдержать типовую рецептуру и единый стандарт качеста / тесто отличается вкусом-составом-качеством (сегодня/завтра; в разных филиалах/ТТ)

- всегда выдержаны стандарты по весу и соответственно размеру заготовки

- проблема - затраты по времени и дополнительная концентрация при выполнении данной операции, возможные отходы сырья

- небольшая площадь объекта/возможность организовать бизнес на небольшой площади

- дополнительные расходы на аренду(при размещении производственного участка по производству теста)

- отсутствие «лишнего» оборудования

- дополнительные затраты на покупку, обслуживание и т. д. оборудования, расходы на электричество

- простота материального учёта, планирование объёмов, отсутствие списания

- сложности при контроле остатков, движения и учёта сырья, большие списания. Различное сырье также требует различных условий хранения.

- оптимальная, отработанная рецептура теста позволяющая использовать различные ингредиенты (наполнители), хорошо с ними сочетается

- тесто может иметь различные вкусовые «оттенки», которые не будут сочетаться с наполнением, в зависимости от того, кто его приготовил в какой день, на каком объекте

- широкий диапазон по весу и диаметру пиццы, линейка из 6 видов, возможность оперативно планировать

- увеличение количества технологических процессов при изготовлении заготовок различного веса, временные затраты

- лёгкость в работе с тестом/заготовками, однотипность и простота операций

- сложность и длительность процесса замеса и раскатки теста, его постоянный контроль

- быстрое обучение персонала (убедительный фактор при постоянной текучести кадров в данном секторе)

- более длительное и углублённое обучение персонала (дополнительные издержки)

- сокращение требований по ХААСП, при отсутствии производства/производственного участка

- сложность выполнения многих требований по применению норм ХААСП, повышенный контроль РОСПОТРЕБНАДЗОРа

- количество персонала сокращено до минимума

- необходимость содержать дополнительных сотрудников — тестомесов, закупщиков сырья и т.д.

- концентрирование внимания и контроля персонала на других этапах процесса изготовления пиццы, более рациональное использование этого ресурса / готовое тесто со стабильным качеством позволяет снять дополнительную (ответственность, контроль) за этим процессом и перераспределить его на другие стадии изготовления пиццы

- более длинная цепочка процессов где необходимо концентрировать внимание и контроль сотрудников. Ослабление концентрации внимания - снижение качества конечного продукта

- упрощение бух учета по закупкам сырья, ведению поставщиков, списания сырья по калькуляционным картам

- необходимость вести договорную работу с большим количеством поставщиков, бух учет закупок сырья, взаиморасчетов, списания сырья по калькуляционным картам

- конечный потребитель не увидит разницы между пиццой приготовленной из замороженного теста для пиццы «Валентайн» и тестом приготовленным на месте / готовое решение от компании «Валентайн» под различные форматы бизнеса (микро-, малый, средний и сетевой форматы)

- затраты дополнительных сил, времени и средств при разработке продукта, создания базы под производство (дополнительные издержки)

- длительный срок годности заготовок в заморозке

- приготовленное тесто необходимо сразу пускать в производство

 

Большие сети с территориальным «разбросом» имеют локализованные филиалы, соответственно присутствует нагрузка в виде содержания данных производств со всеми вытекающими затратами и отсутствие единого стандарта продукта по сети. Такой клиент будет заинтересован в готовом замороженном тесте для пиццы!

Средние, малые и микро-форматы так же заинтересованны в готовом замороженном тесте для пиццы, т.к. не несут затрат на покупку оборудования и содержания больших, чем есть необходимость площадей, могут оптимизировать свой бизнес и сократить затраты управленческого ресурса.