Бизнес "кофе с собой"

Хотите создать собственный бизнес? Но нужна хорошая идея для реализации дела в жизнь? Обратите внимание на бизнес с кофе с собой.

Сегодня мы рассмотрим основные моменты, касающиеся данной бизнес идеи. Наглядно разобраться в этом нам поможет представленный бизнес-план.

Кофе является наиболее распространенным среди горячих напитков. Год за годом количество любителей бодрящего кофе увеличивается с геометрической прогрессией. Поэтому можно считать идею актуальной на данный момент времени.

Обычно под «кофе на вынос» подразумевают изготовление кофе свежего помола за стойкой. Варит напиток бариста. Главным отличием от обычной кофейни является то, что покупатель может не пить кофе за стойкой, а взять его с собой. Это стало возможным благодаря специальным одноразовым стаканчикам.

Бизнес-план – это специальный документ, включающий в себя главные моменты. Он определяет главную концепцию бизнеса, помогает выделить главное из побочного. Если бизнес-план составлен правильно, то риск разорения уменьшается примерно вполовину.

Качественный документ включает в себя следующие пункты:

  • Оформление документов, регистрация бизнеса;
  • Концепция;
  • Местоположение;
  • Рыночный мониторинг;
  • Рентабельность идеи;
  • Расчет финансовых затрат и срок окупаемости стартового капитала.
  • Примерный список возможных поставщиков.



Прежде чем оформлять бизнес-план бизнеса “кофе с собой”, требуется оценить все положительные и отрицательные стороны.


ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

“Кофе с собой”, как бизнес, имеет следующие преимущества:


  • Минимум расходов, максимум результата. Такой бизнес является в некотором роде менее затратным. При грамотном применении может дать весомую прибыль.
  • Высокий спрос. “Кофе с собой” – это модно и удобно;
  • Мобильность. Обычно данную услугу предлагают торговые точки в бизнес-центре,
    киоски в подземных переходах, передвижные ларьки, легко транспортируемые на новое место;
  • Быстрота реализации;
  • Возможность развития сети.
  • Но есть и обратная сторона медали. Так, к недостаткам можно отнести:
  • Большая конкуренция;
  • Долгий процесс оформления (мобильная кофейня).


КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БИЗНЕС "КОФЕ С СОБОЙ"?

Рассматривая бизнес-план “кофе с собой” невозможно не учитывать момент регистрации дела. Обязательно стоит встать на налоговый учет, либо как индивидуальное предпринимательство, либо как общество с ограниченной ответственностью. Примечательно, что можно зарегистрироваться в ближайшей службе по налогообложению граждан.

Регистрация индивидуального предпринимательства осуществляется проще, поэтому можно сэкономить время и деньги.

Обязательно необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к предприятиям общего питания. Они включают следующее:

  • Соблюдение санитарных норм;
  • Обеспечение условий работы;
  • Организация контроля производства;
  • Соблюдение норм санитарно-эпидемиологического контроля по изготовлению кондитерских изделий;
  • Соблюдение производственных требований по обработке пищевых продуктов;
  • Осуществление правильного хранения продуктов;
  • Грамотная транспортировка;
  • Правильный прием продуктов;
  • По необходимости проведение мероприятий, касающихся уничтожения насекомых или грызунов;
  • Соответствующее оборудование;
  • Выполнение санитарных норм работниками заведения;
  • Если заведение будет строиться на новом месте, то потребуется разрешение пожарной части. Если оно берется в аренду, то оно не требуется.


МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

От того, насколько правильно бизнесмен расположил собственную мобильную кофе точку, зависит его материальное положение.

Существуют несколько правил для оптимального выбора месторасположения кофейни.

Во-первых, старайтесь открывать кофейную точку в многолюдных местах. По статистике, из сотни прохожих зайти выпить кофе решат только пять человек.

Во-вторых, лучше посторониться известных конкурентов. Их популярность будет притягивать клиентов в собственную сторону, ваша продажа будет ухудшаться.

В-третьих, обычно популярностью данные заведения пользуются в:

  • ТЦ;
  • Центре города;
  • Учебных заведениях;
  • Кинотеатрах;
  • Офисных помещениях;
  • Развлекательных центрах;
  • Парках.

Часто располагаются кофейные стойки в ТЦ. Бизнес-проект таких точек должен учитывать наличие конкурентов.


КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ ИЛИ КАК ДЕЙСТВУЕТ РЕКЛАМА?

Только популярность может дать гарантию постоянного дохода, поэтому стоит разработать рекламную концепцию. Сегодня множество способов раскрутить кофе на вынос, как бизнес. Рассмотрим самые успешные среди них:

  • Создание неповторимого стиля. В него входит лозунг, дизайн стаканчиков и интерьер. Лучше, чтобы все подчинялось единой тематике, стиль должен быть в каждой детали. С этой целью можно нанять грамотного разработчика лейбла, а также маркетолога;
  • Прокрутка рекламы на телевидении и радио. Чем чаще человек видит рекламу, тем больше у него доверия к заведению;
  • Качество обслуживания. Не скупитесь на аппаратуре, зернах, а также применяйте только бутилированную воду, а не проточную. Постоянные клиенты – это и есть постоянный доход;
  • Социальные сети. Сегодня популярно распространять рекламу через такие социальные сети, как ВКонтакте, Instagram. Вначале создается страничка сети, потом набираются подписчики. Рекламу можно запускать через популярных в сети людей, имеющих более тысячи подписчиков;
  • Раздача листовок и пригласительных;
  • Акции, скидки, бонусные карты и привилегии постоянным покупателям. Люди любят акции и скидки, особенно если они необычные. Популярны акции 1+1, десерт в подарок, подарочные сертификаты.


ОБОРУДОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА.

Бизнес на кофе не принесет собственных плодов, если в заведении будут продавать невкусные напитки. Поэтому важно не скупиться на оборудовании, а именно на кофемашине. Чтобы выбрать правильное оборудование для данного бизнеса нужно разбираться в видах машин для изготовления кофе:

  • Профессиональная машина позволяет изготавливать кофе с насыщенным вкусом. Аппаратура стоит дорого, но стоит того. При покупке обращайте внимание на то, чтобы мощность была не менее пяти киловатт. Аппарат должен вмещать стаканчик на 400 мл, ведь это самый распространенный объем; Оптимальный объем бака – 8 литров и более.
  • Автоматическая машина серьезно влияет на вкус кофе. Она делает его более простым. Она дешевле, поэтому часто приобретается в бюджетных кофейных стойках. При применении такой машинки стоит следить за качеством воды, ведь если она будет водопроводная - кипяченая, то кофе на вкус будет казаться дешевым.


Теперь у вас не останется сомнений, какую кофемашину выбрать для кофе на вынос.

Наиболее популярными марками кофейных машин являются SETTANTA, ARTIC, Nuova и Saeco. Плюс к кофемашине следует приобрести холодильник и кофемолку (при необходимости). При выборе этого оборудования руководствуйтесь соотношением цена/качество.


ПЕРСОНАЛ.


В отличие от большой кофейни, для открытия кофе на вынос требуется всего два бариста на кофейную точку, чтобы они работали через смену, а также бухгалтер. В наших расчетах у нас один бариста, бухгалтерия – аутсорсинг. Стоит отметить, что если в планах применять профессиональную машину для варки кофе, то можно нанимать человека без специального образования. Для сравнения: в кофейню необходим персонал из десяти и более человек, в число которых входят официанты, повара-кондитеры и их помощники, бариста, уборщики, администратор, охранник, бухгалтер.

Стоит отметить, что работники должны иметь медицинские книжки. При наборе персонала следует обращать внимание на личностные качества, такие как вежливость, тактичность, способность к быстрому усвоению информации. В идеале будет провести курс обучения. Человек должен уметь правильно готовить любой сорт кофе. Именно от качества обслуживания и от вкусовых характеристик кофе будет зависеть успех всего дела.
 


ФОТ и налоги от ФОТ предприятия.

 

 

ПРИБЫЛЬ, ОКУПАЕМОСТЬ, ЗАТРАТЫ.


Что, касается прибыли, то она зависит от правильно организованного бизнеса на кофе.

Не стоит ждать, что через месяц все затраты на создание окупятся, обычно это происходит лишь через год-полтора. Стоит отметить, что в среднем с одного покупателя за стаканчик кофе можно брать от 75 до 90 рублей, себестоимость кофе на вынос составляет 15 – 17 рублей за стаканчик. В эту сумму входит вода, сахар, стаканчик, ложечка. В день точку будут посещать от 50 до 100 человек.

Вначале следует рассмотреть первоначальные расходы на открытие. Чтобы открыть точку продажи «кофе с собой» (мобильную кофейню на колесах мы рассмотрели в другой статье):

  • Профессиональные кофемашины для кофе на вынос – 50 -200 тысяч рублей;
  • Холодильник – 15 – 80 тысяч рублей;
  • Кофейное сырье (кофе в зернах, сливки, молоко, сахар), пластиковые стаканчики на старт бизнеса 20 тысяч рублей;
  • Фильтры для очистки воды (можно заменить поставкой бутилированной воды) – 15-20 тысяч рублей.


Таким образом, чтобы открыть кофе на вынос потребуется от 250 до 400 тысяч рублей первоначально. Заметьте, что все расчеты примерные, каждый бизнесмен должен самостоятельно просчитывать затраты в соответствии с ценами в этой местности.

После первоначальных затрат необходимо подумать о постоянных вложениях в бизнес, а именно:

  • заработная плата бариста – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • коммунальные расходы – 5 тысяч рублей;
  • аренда помещения – от 5 тыс. рублей (для работы необходимо 2-4 кв. метра, стоимость аренды в бизнес-центре составляет от 1200 руб./м2.)


Закупка кофейного сырья рассчитывается по средству спроса на предложение. Старайтесь не закупать продукции больше, чем она реализуется. Подводя итог, о затратах бизнеса “кофе с собой”, расчет показал, что дело является менее затратным по сравнению с открытием полноценной кофейни.

Подробнее об окупаемости бизнеса, прибыли и его затратах можно посмотреть в представленных ниже таблицах.

Оборудование.



Выручка за 2 года.



Чистая прибыль кофейни составит.

 



ВЫВОД.



Грамотно составленный бизнес-план бизнеса “кофе на вынос” поможет правильно организовать процесс открытия. Кофе с собой – это отличный старт, не требующий первоначально космических сумм. Главное придумать собственный стиль, чтобы отличаться от других кофейных точек. Также, если вам нравится этот бизнес и не хочется тратить время и силы на маркетинг, то проще приобрести франшизу.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, как открыть «Кофе с собой». Помните, что результаты бизнеса напрямую зависят от качества проведенной работы. Верьте в себя, в свои идеи, и тогда бизнес-план начнет работать на вас.