Главное о фаст-фуде

Индустрия быстрого питания в XXI веке стремительно развивается. Даже во времена всемирного кризиса сегмент фаст-фуд сферы HoReCa пострадал меньше всего. Когда закрывались престижные рестораны или стремительно снижали уровень цен заведения класса fine dining, предприятия быстрого питания продолжали активно обслуживать своих посетителей, стабильно получая прибыль и не пытаясь каким-либо образом уменьшить издержки, чтобы снизить конечную цену блюд для потребителей.

Открыть фаст-фуд — перспективно и чрезвычайно выгодно, поэтому это словосочетание является одним из популярных в среде начинающих рестораторов, эту фразу даже можно сравнить с аксиомой, не требующей подтверждения.

Формат фаст-фуда популярен в России.

С чем это связано?

Во-первых, формат любят посетители и посещение заведений подобного формата постепенно становится неотъемлемым элементом жизни современного человека.

Во-вторых, формат этого типа априори подразумевает расположение заведения в местах массового скопления людей, что означает большой целевой поток посетителей – на площадках фуд-корта в торговых центрах, на оживлённых улицах или рядом со студенческими городками.

А в-третьих, уровень цен на блюда в меню кафе в формате фаст-фуда устанавливается так называемый «демократичный», доступный практически для всех социальных слоёв населения, что значительно увеличивает круг потенциальных клиентов.

Соответственно, прибыль такое заведение получает преимущественно не из-за высокой наценки, а благодаря большому обороту, и, как следствие, финансовые показатели деятельности предприятия быстрого питания удовлетворяют собственников бизнеса.

Исходя из этого, индустрия быстрого питания стремительно развивается, эта ниша занимает определённую долю рынка сферы HoReCa, тенденция открытия заведения подобного формата активно продолжает расти.

Инвестиции, вложенные в индустрию fast-food, довольно быстро окупаются, в основе расчётов предпринимателя лежит заинтересованность в получении высокой операционной маржи в длительном периоде. Надо понимать, что фаст-фуд не сравнивают с ресторанным бизнесом, это фабрика, здесь необходимы фундаментальные знания технологий, оборудования, брэндинга, стратегий и психологии социума. Это совершенно иной уровень бизнеса, который требует выдержки, целенаправленности и соответствующих инвестиций.

Что с конкуренцией и какая статистика в фаст-фуде?

Тенденция развития сегмента быстрого питания создаёт большую конкуренцию, что затрудняет не только деятельность, но и выход на рынок предприятиям – одиночкам. Более того, небольшая часть начинающих рестораторов, даже готовы отказаться от своих планов. Как показывает статистика и опросы - 6% предпринимателей не готовы открывать свой бизнес в этой сфере из-за экспансии крупных сетевых компаний на региональные рынки,

11% же процентов респондентов предполагают, что их точка может быть убыточной, а 19% готовы работать, но понимают, что сетевые бренды являются угрозой.

Но, оптимистические тенденции и настроения всё-таки преобладают – 32% ответивших уверены, что нет никакой угрозы для их заведения, а ещё 32% считают, что усиление конкуренции лишь даёт им толчок активнее развиваться.

Почему фаст-фуд и какова его предыстория.

Тенденции современного ресторанного рынка показывают, что формат быстрого питания является стремительно развивающимся сегментом, и многие предприниматели планируют открыть фаст-фуд, стараясь попасть в волну этого «тренда».

Насколько перспективен и эффективен бизнес этого формата?

В ресторанном бизнесе, ориентированном на платёжеспособного гостя, достичь плановых выручек становится всё труднее, приходится изыскивать новые методы и проявлять чудеса креатива. В некоторые месяцы наблюдается отчётливый спад на 20-25% от общих показателей.

Согласно статистическим данным, причин несколько, перечисли от малозначащих к более значащим:

  • Аудитория ресторанов и кафе омолаживается;
  • Посетитель становится более требовательным к качеству еды;
  • Большинству гостей стали не нужны эмоциональные вкусовые истории, что подтверждает требования к качеству и натуральности;
  • Гость эмоционально отзывчив на интересные маркетинговые решения;
  • Неблагоприятные изменения в экономике;
  • Население стало более стеснено в рамках своего бюджета на питание и развлечения, то есть падение покупательской способности населения;
  • Резкое ускорение темпа жизнедеятельности, всё больше людей ведут такой образ жизни, что у них не остаётся время на посещение полноценного классического ресторана, где придётся потратить время на ожидание своего заказа;
  • Внедрение новых технологий, которые входят в нашу жизнь очень быстро и иногда непрошено;
  • Несомненное преимущество, что блюдо можно унести с собой или быстро перекусить по дороге;

Поэтому именно люди, ведущие активный образ жизни становятся основной целевой аудиторий для предприятия фаст-фуда.

Поэтому наблюдается переход гостей из высокого ценового сегмента в средний и низкий. Это связано с ростом качественного предложения в демократичном сегменте.

Как следствие, наиболее стабильный и устойчивый рост демонстрируют заведения со средним чеком 200-450 рублей. Именно в заведения с такой ценовой политикой стоит инвестировать.

Сегодня рассуждать о том, может ли быть здоровым fast-food, потому что этот сегмент определяется лишь скоростью приготовления и выдачей покупателю еды, вообще не актуально, так как быстрая еда может быть абсолютно разнообразной, от всем известных бургеров до блюд и элементов сложной европейской кухни, что опять таки подтверждается предприятиями существующими на рынке, немаловажно - разработка меню для кафе быстрого питания должна быть интересной и завлекающей.

Таковы преимущества формата быстрого питания.

Итак, решение запустить проект фаст-фуд есть!

Помним основные критерии и что нам потребуется для создания успешного фаст-фуда:

Какие основые критерии, присущие предприятию fast-food, и на что нужно акцентировать внимание при вложении инвестиций в сферу быстрого питания, чтобы они обеспечили высокий и долговременный результат?

Перед Вами портрет успешного фаст-фуда:

  • Месторасположение, режим работы, скопление людей;
  • Яркое запоминающееся не длинное название, имя бренда, лого, соответствующее моде и возрасту ЦА;
  • Уникальность, эксклюзивность и интернациональность предложения, такого нет у конкурентов;
  • Своя товарная группа, особые продукты – птица или мясо, гастрономия, наборы специй и маринады, может быть сделано специально под Ваш заказ;
  • Свой продукт внутри предприятия – хлебное изделие, выпеченный на месте, яркий и пряный, слегка острый соус;
  • Разработанная технология производства полуфабриката, транспортировки, его хранения, и быстрой регенерации;
  • Яркая, оригинальная, интересная, модная и умная упаковка, продукт должен уместиться в руке, надёжно и удобно, скажите нет блеклому оформлению – упаковка должна продавать;
  • Подбор технологического оборудования для цехов и торговых точек, фаст-фуд – это технология, только потом маркетинг;
  • Программа контроля качества вырабатываемой продукции на производстве и торговых точках;
  • Коэффициент корреляции стоимость/себестоимость должна иметь возможность снижения или повышения, цена доступная, основана на тренде и маркетинге;
  • Итоговое изделие должно быстро собираться и отдаваться гостю, продукт передаётся «из рук в руки», чем больше готовится продукт на точке, тем более он популярен;
  • Возможность применения техники «блюдо-конструктор» - разные вариации одного и того же продукта – острое/не острое, с разными ингредиентами;
  • Продуманная, большая, горячая и, главное, сытная порция;
  • Продукт быстро готовится, приготовлен за несколько минут, методы обжарки – контакт-гриль, фритюр, конвекция – скажите нет СВЧ;
  • Интерьер и дизайн - яркий, узнаваемый, внятный и коммуникативный, оформление фаст-фудов это прерогатива промышленного дизайна, открытая кухня - шоу-приготовление и прозрачная кухня;
  • Продукт должен быть упакован одинаково для потребления на месте, в take away, должна быть опция «термоупаковка»;