Пирожки! Горячие пирожки!

23.03.2009 11:55

05.03.2003
Сергей Соболев
БИЗНЕС ЖУРНАЛ / БИЗНЕС ЖУРНАЛ / 2003 / №4 / Всему голова

«Пирожки! Горячие пирожки!..»

Итак, бум на хлебопекарни прошел, однако, как гласит сформулированный еще Михайло Ломоносовым закон сохранения энергии, если в одном месте что-то убудет, то обязательно прибудет в другом. На смену активному увлечению хлебом пришла выпечка слоеных полуфабрикатов. Сейчас в Москве в различных оживленных местах уже давно не редкость киоски, торгующие горячими пирожками и свежей сдобой. По крайней мере, палатки с фирменными логотипами «Пироги да слойки» или «Ням-ням» по праву стали атрибутами подземных переходов возле станций метро. И в принципе такие точки тоже являются мини-пекарнями.

«Мы пришли в этот бизнес сразу после августа 1998 года. Тогда перед нами остро встал вопрос, во что следует вкладывать деньги. В конце концов остановились на фаст-фуде, — рассказывает гендиректор ООО «Валентайн-2000» Андрей Петрушин. — Поначалу мы просто открыли на рынках киоски и работали с чужими полуфабрикатами, но наш бизнес развивался очень быстро, поставок не хватало, и самое главное — не устраивало качество предлагаемой нам продукции. Поэтому мы решили открыть собственное производство».

За несколько лет «Валентайн-2000» стал одним из крупнейших производителей замороженных хлебобулочных изделий, под торговой маркой «Ням-ням» сегодня в Москве работает около 300 палаток. Поначалу компания поставляла свою продукцию и для «Пирогов да слоек», однако сейчас эта сеть также открыла собственное производство. По мнению специалистов, такое стремление уйти от простой реализации к производству вполне естественно. Этот бизнес высоко рентабелен: затраты на единицу продукции не превышают в среднем 2,5 рубля, а продается она за 8—10 рублей, так что предприятию выгодно самому производить полуфабрикаты и продавать их через собственную розницу.

Впрочем, на столичном рынке сегодня присутствуют и обычные дистрибьюторы. К примеру, поставками замороженных кондитерских изделий для мини-пекарен занимается группа компаний «Мельница». Она реализует продукцию столичных предприятий, в первую очередь, старейшего российского комбината «Звездный», а также является основным агентом питерской компании «Нева» и эксклюзивным партнером греческой фирмы General Mills, чья продукция известна под торговой маркой Pillsbury.

Правда, как отмечает заместитель генерального директора «Мельницы» Максим Леонов, доля импорта на рынке не очень значительна из-за высокой цены. Так, один условный килограмм зарубежных полуфабрикатов стоит сегодня 120 рублей, в то время как килограмм отечественных изделий не превышает 60 рублей. «Хотя, конечно, по качеству наша продукция еще очень сильно уступает западной», — резюмирует Максим Леонов.

При этом и сами производители, и дистрибьюторы кровно заинтересованы в активном развитии мини-пекарен.

Заняться выпечкой

«Мы готовы помочь предпринимателям организовать собственную точку горячей выпечки», — утверждает глава «Валентайна-2000». От потенциального партнера требуется лишь государственная регистрация юридического лица, копия справки о постановке на налоговый учет с номером ИНН и печать предприятия.

Вначале «Валентайн-2000» бесплатно консультирует по приобретению необходимой техники. «Мы не навязываем какого-то определенного оборудования, просто честно рассказываем обо всех имеющихся сегодня поставщиках. У каждого есть свои достоинства и недостатки, и клиент выбирает исходя из собственных возможностей и приоритетов», — поясняет Андрей Петрушин. Стоимость всего комплекта оборудования сегодня не превышает тысячи долларов. Техника работает от обычной розетки в 220 В, а энергозатраты составляют в среднем 3,5 кВт в час.

Затем заключается договор на поставку продукции. Ее можно продавать под собственной торговой маркой (такие прецеденты есть) или вступить во франчайзинговую сеть «Ням-ням». Правда, в этом случае уже нельзя работать с чужими полуфабрикатами. По словам Андрея Петрушина, такое сотрудничество оказывается для предпринимателя весьма выгодным. Работая «в белую», можно смело рассчитывать на 10-процентную прибыль.

«Бывает, к нам приходят чрезмерно наивные люди, которые, как выясняется, ничего не слышали ни про кассовые аппараты, ни про СЭС, ни про правила аренды, но при этом рассчитывают на прибыли в 1000 или, по крайней мере, в 100%. Что ж, приходится проводить разъяснительную работу», — признается директор «Валентайна-2000».