Расчет окупаемости

23.03.2009 10:57

Расчет окупаемости бизнеса «горячая выпечка» для мини-сети из 5 и 10 торговых точек

Для организации непрерывного процесса выпечки в месте реализации Вам понадобятся: комплект оборудования, состоящий из конвекционной печи, расстоечного шкафа (он служит для размораживания и поднятия замороженных полуфабрикатов), морозильного ларя, где пирожки хранятся в течение дня до момента выпечки, стеллажи или витрина для подносов с готовой продукцией, рукомойник, реклама, касса. Это все.

Для организации торговли «горячей выпечкой» в арендованных киосках, тонарах, палатках, отделах в магазине необходимо осуществить следующие действия:
1. Зарегистрировать Предпринимателя без образования юридического лица. Эта форма является оптимальной по следующим причинам: покупка предпринимателем торгового патента стоимостью 1000 руб. освобождает его от уплаты всех налогов, кроме социального на оформленный персонал, при обороте до 1млн. руб. в квартал. При обороте от 1 до 8 млн. в квартал предприниматель платит только льготный НДС – 10%. Также на хлебобулочные изделия не распространяется налог с продажи.
2. Заключить договоры аренды торговых точек с администрацией торговых рядов, рынков или др. В первый месяц многие арендодатели не взимают арендную плату. Это обусловлено тем, что оформление документов, разрешающих торговлю происходит не за один день.
3. Следующим шагом является получение в СЭС заключения, о возможностях проведения торговли на арендованной торговой точке. Стоимость заключения 250 руб., сроки – от 1 дня до 2 недель, в зависимости от правил конкретных СЭС. В СЭС необходимо так же заверить ассортиментный перечень товаров, которые будут продаваться на Ваших торговых точках. Затем этот перечень требуется зарегистрировать в управе Муниципального района, к которому относится выбранный торговый ряд (или ряды).
ВАЖНО! Для деятельности палатки с горячей выпечкой НЕ ТРЕБУЕТСЯ (согласно СанПин) стационарное подключение воды и канализация, т.к. выпечка производится из полуфабрикатов ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ, т.е. на торговой точке продавец ничего в продукцию не добавляет, ничем ее не посыпает, не смазывает и т.д.
4. Покупка кассы должна сопровождаться заключением договора с фирмой, специализирующейся на техническом обслуживании кассовых аппаратов. После чего кассовый аппарат необходимо поставить на учет в налоговой инспекции. Все точки торговли должны быть оборудованы кассовыми аппаратами.
5. Последний вопрос – оформление продавцов. Продавцы на выпечке должны иметь санитарную книжку.
Вся подготовка документов займет примерно 2-3 недели
Несколько слов необходимо сказать о сезонном изменении спроса. Середина - конец весны и практически вся осень – наиболее прибыльное время в году. Наименее благоприятными являются около 10 новогодних дней. Летнее падение спроса достигает 15-30 %, но только при температуре выше 25-27 градусов. В это время следует делать упор на пирожки со сладкой начинкой и на напитки. Также наблюдается неизбежное падение выручки в выходные и праздничные дни.

Расходы на оборудование, устанавливаемое в киосках, тонарах, палатках и т.д.

1. Оборудование для выпечки фирмы SMEG Италия (самые простые и дешевые модели).
- конвекционная печь Alfa 41 – 18 300 руб.
- расстоечный шкаф Арго 30 – 14 315 руб.
- противни для выпечки 10 штук. – 3 090 руб.
2. Морозильный ларь объемом 380-420 л. (б/у) – 8 000 руб.
3. Рукомойник (стационарный электроводонагреватель) – 2 800 руб.
4. Стеллажи для готовой продукции – 3 000 руб.
5. Кассовый аппарат – 2 800 руб.
Итого: 52 300 руб. (около 1 900 $) для 1 торговой точки.
261 500 руб. (около 9 500 $) для 5 торговых точек.
523 000 руб. (около 19 000$) для 10 торговых точек.
Аренда точек реализации зависит от выбора торговых рядов, и в среднем по Москве колеблется от 300 до 800 у.е. Важно, чтобы торговые точки располагались в местах, с наибольшей проходимостью людей, так разница выручки между двумя палатками, одна из которых расположена в людном месте, а другая – нет, достигает 2,5 – 3 раза. Итак, средняя арендная плата за торговую точку составляет примерно 500 у.е./мес.

Стоимость аренды 5 точек на месяц – 500х5 = 2 500 $
Стоимость аренды 10 точек на месяц – 500х10 = 5 000 $
Иногда электричество, вынос мусора, охрану приходится оплачивать отдельно.

Функционирование торговой сети обеспечивает штат сотрудников, состоящий из
- 10 продавцов (для 5 торговых точек) и 20 (для 10 торговых точек), работающих в режиме неделя-через-неделю,
- 1 менеджер (для 5 торговых точек) и 2 менеджера (для 10 торговых точек).
- Бухгалтерский учет ведет приглашенный на неполный рабочий день бухгалтер.

Система оплаты труда продавцов – процент от выручки. Продавец получает в среднем 3-4 % от выручки в конце недели при сдаче смены.

Зарплата штата сотрудников, $ (для 5 торговых точек)

Должность Количество штатных единиц З/п (мес.), $ усреднено
Бухгалтер 1 150
Продавец 10х100 1000
Менеджер 1 500
Итого: 1650

Зарплата штата сотрудников, $ (для 10 торговых точек)

Должность Количество штатных единиц З/п (мес.), $ усреднено
Бухгалтер 1 150
Продавец 20х100 2000
Менеджер

2

1000
Итого: 3150

Итого первоначальные вложения в торговую сеть горячей выпечки из
- 5 арендованных киосков составили: 9 500$, ежемесячные платежи составят 2500+1650 = 4 150$
- 10 арендованных киосков составили: 19 000$, ежемесячные платежи составят 5000+3150 = 8 150$

Показатели выручки, которые используются в приведенных ниже расчетах приближены к реальным, и составляют по среднегодовым показателям 200$ в день (или около 500 штук изделий в ассортименте) с торговой точки. С июня по август в торговле выпечкой, как и в других секторах рынка, объемы реализации падают. В связи с этим, в расчетах объемы выручки сокращаются на 10% в июне и в августе и на 20% в июле. В сентябре-октябре и апреле-мае показатели выручки увеличиваются на 25%.

Итого средняя ежемесячная выручка 5 точек составляет 200х5х30=30 000$
Итого средняя ежемесячная выручка 10 точек составляет 200х10х30=60 000$

Валовой ежедневный доход 1-й торговой точки при расчетной стоимости замороженной слойки 6 руб., а выпеченной 12 руб. составляет 100$, ежемесячная – 3 000$, для 5 точек – 15 000$, а для 10 точек 30 000$.

В результате получаем следующую картину за месяц (для 5 точек):

Выручка: 30 000$
Стоимость полуфабрикатов 16 350$
Накладные расходы (зарплата, аренда и пр.) 4 150$
Прибыль до налогообложения 9 500$
Соответственно в год – 9500х12=114 000$

В результате получаем следующую картину за месяц (для 10 точек):

Выручка: 60 000$
Стоимость полуфабрикатов 32 700$
Накладные расходы (зарплата, аренда и пр.) 8 300$
Прибыль до налогообложения 19 000$
Соответственно в год – 19000х12=228 000$

Величина налога во многом зависит от выбранной организационной формы работы торговой сети, количества работающих сотрудников и от применения схемы оформления торговых точек. Например, можно оформить каждые 2-3 торговые точки на разных предпринимателей, тогда сумма выручки в них не будет в квартал превышать 1 млн. руб.
При расчете показателей применительно к регионам России все данные отличаются в сторону уменьшения примерно на 20-30 %. При покупке передвижных тонаров или стационарных киосков в собственность существенно уменьшается составляющая аренды, но возрастают первоначальные капиталовложения и возникают дополнительные налоговые платежи.

Ниже приводится стоимость тонаров различной модификации.

Автоприцеп. Стандартная комплектация
Автоприцеп в стандартной комплектации 2100х2100х2100мм 135000р
Автоприцеп в стандартной комплектации 3100х2100х2100мм 147000р
Автоприцеп в стандартной комплектации 4100х2300х2100мм 162000р
Автоприцеп в стандартной комплектации 6100х2300х2100мм 256000р

Автоприцеп. Стандартная комплектация

• Шкафчик для одежды персонала
• Умывальник
• Бачок с подогревом воды
• Прилавок-столешница с торговыми полками
• Подставка под гриль, теплоизоляция (в случае автоприцепа-гриль)
• Электропроводка( выключатели, розетки, лампы внутреннего освещения, автоматы, счетчик)
• Вентиляция-вытяжка
• Внутренняя отделка ламинированной фанерой
• Световое меню
• Декоративный фриз, декоративный фартук (придают автоприцепу вид павильона)
• Ступеньки, урны, подставки
• Окраска в 2 цвета

Необходимо также отметить следующие положительные моменты данного вида деятельности:
- сдача смены продавцом происходит в среднем за 10-15 минут;
- нет расходов на транспорт и содержание склада;
- отсутствует возможность воровства и обсчета продавцами;
- нет необходимости постоянного поиска более дешевого однотипного товара;
- контроль за деятельностью подобной торговой сети занимает немного времени и не обременителен;
На примере приведенных расчетов, мы видим, что торговля «горячей выпечкой» позволит Вам получать высокий ежемесячный доход.

Расчет количества продукции, необходимой для функционирования в течении месяца торговой сети из:

- 5 точек : 5х500х30 = 75 000 изделий или 450 000 руб.
- 10 точек : 10х500х30 = 150 000 изделий или 900 000 руб.

При средней стоимости 1 изделия 6 руб./шт.