Журнал ПАРТНЕР Кондитер хлебопек

30.06.2009 09:30

s1Журнал ПАРТНЕР Кондитер хлебопек № 15(3)/08.

«ВАЛЕНТАЙН 2000»

«Горячая выпечка» охватывает в настоящее время около 50% всего рынка быстрого питания Москвы. Аромат выпечки, распространяющийся вблизи киосков и тонаров на улицах города, вызывает у прохожих непреодолимое желание «подойти на запах», за которым почти наверняка следует покупка вкусной булочки с какой-нибудь начинкой. Одним из первых игроков на этом рынке была компания «Валентайн 2000», которая сейчас, спустя 8 успешных лет производства и поставок слоеных изделий, готова завоевывать новые сегменты рынка.

Компания «Валентайн 2000» является на сегодняшний день крупнейшим московским производителем замороженных хлебобулочных изделий из дрожжевого слоеного теста с различными начинками. За 8 лет, в течение которых компания существует на рынке, она зарекомендовала себя как надёжный производитель и поставщик качественной и вкусной продукции, предназначенной самому широкому кругу потребителей. На сегодняшний день, «Валентайн 2000» производит более ста наименований замороженных полуфабрикатов для выпечки, среди которых слойки с начинкой, пирожки, чебуреки, а также готовые замороженные продукты для разогрева в СВЧ - слоеное дрожжевое и бездрожжевое тесто, тесто для пончиков и др. Торговая сеть «ВАЛЕНТАЙН 2000», работающая по схеме франчайзинга торговой марки «Ням-s3Ням», включает в себя более чем 600 торговых точек (мини-пекарен) по всей Москве.

Появившись на рынке быстрого питания одними из первых, «Валентайн 2000» и сегодня представляет собой динамично развивающееся предприятие на стремительно растущем рынке замороженных полуфабрикатов. Для этого компания обладает самыми передовыми технологиями и оборудованием. Специалисты компании постоянно разрабатывают новые направления в соответствии с требованиями рынка, изучают спрос, учитывают замечания и пожелания покупателей и выпускают востребованную на рынке продукцию.

На пути своего стабильного и успешного развития компания встретилась с закономерным знакомым каждому производителю явлением - сегмент рынка, в котором она работает, достиг определенного насыщения, усилилась конкуренция, результатом чего стало некоторое снижение рентабельности производства по всему ассортименту выпускаемой на сегодняшний день продукции. Перед компанией встал вопрос: куда двигаться дальше? Руководство компании нашло решение - не меняя в корне ассортимента, выйти в другой сегмент рынка. Об этом нам подробно рассказал управляющий Игорь Анатольевич Чепенко: «Сегмент быстрого питания в столицах и особенно в регионах на самом деле еще далек от насыщения. Мы решили оставаться в нем. Однако есть сегмент продаж фаст-фуда «с улицы», рассчитанный на покупателя со средним и низким уровнем дохода. А есть сегмент продаж «из помещений». Это более высокого уровня сегмент, подразумевающий более цивилизованное, хотя и быстрое питание. Вот в нем мы и решили закрепиться.»

Для выхода на новый уровень компания «Валентайн 2000» привлекла генерального партнера, s4которым стала фирма Backstube GmbH, являющаяся единственным в России разработчиком новых технологий с внедрением их в хлебопекарную промышленность. «Работу с Backstube GmbH мы рассматриваем как совместно реализуемый проект», - говорит Игорь Чепенко. «Начали с проработки бизнес-идеи, сейчас готовим всю информационно-нормативную базу и ТУ, разрабатываем сам продукт». Для осуществления нового проекта привлечены также известные поставщики сырья «Восток-Запад» и оборудования «Fritsch». Для создания нового продукта применяется эксклюзивное сырье, которое не используется на российском рынке. Для автоматизации производственного процесса и ее модернизации выбрана немецкая фирма Fritsch. «Раскаточная машина Rollex стала для нас настоящей находкой, - отмечает Игорь Чепенко. - Она оптимизировала наши расходы на труд в цехах, при вполне доступной цене и известной во всем мире немецкой надежности. Второй нашей находкой стала Euroline - многофункциональная тесторазделочная линия для производства мелкоштучных слоеных и дрожжевых изделий. Ее высокая производительность и широкий ассортимент слоеных изделий, производящейся на ней позволили нам сократить прежние расходы на ручной труд почти вдвое. Несмотря на небольшую занимаемую площадь, она открыла нам новые возможности для различных операций - резки, увлажнения, наполнения начинкой, формования и многих других в едином автоматизированном, непрерывном процессе».
Последний этап подготовки проекта - внедрение продукта на рынок. И здесь «Валентайн 2000» нашел очень интересное решение.

Помимо продаж нового продукта в сегменте HoReCa, где основным партнером будет выступать все та же питерская компания «Восток-Запад» и сбыта продукта через столичный ритейл. После первого успешного опыта, пожелание уже высказала сеть «Смак». «Валентайн 2000» также решил выйти на новый вид бизнеса, рынок вендинга, который активно развивается на российском рынке. Партнером выступил российский производитель, который разработал уникальный в своем роде автомат для продажи горячей выпечки. Автомат устроен следующим образом: покупатель выбирает на панели продукт, который хочет купить и в течение 30 секунд получает его в горячем виде. В таких автоматах нуждаются учебные за¬ведения, административные и государственные учреждения, метрополитен - словом те учреждения, где люди проводят довольно много времени и не всегда имеют возможность получить горячую еду. Большую заинтересованность уже высказали некоторые городские учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Ростова. Вообще это уникальная разработка, аналогов которой не существует ни в одной европейской стране. Таким образом, «Валентайн 2000» обретает абсолютное ноу-хау и снова, как и 8 лет назад, становится первым в своей области.